<
Get Adobe Flash player

Дополнительная информация

Полезные ссылки

Часто задаваемые вопросы

 

 

Инструктор по физической культуре
Чернышова Диана Олеговна

Развивающая среда

Путь к успеху шаг за шагом

Практические наработки

Для Вас, родители!

 Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.Огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Игры являются лучшим лекарством для детей от двигательного голода – гиподинамии, так как дети основную часть дня – около 70% времени поводят в статичном сидячем положении. Особенно это характерно для детей старшего возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе.      Гиподинамия встречается уже у 10 - 30% дошкольников, у 50 - 60% школьников, более чем у 70% учащихся ПТУ и ВУЗов. Для решения этой проблемы более эффективно можно использовать самостоятельную деятельность детей и участие в подвижных играх (Кистяковская М. Ю. 1978).Среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия (Тимофеева Е. А., 1986).Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей.   Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь.     Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

РЫБКИ         
Цель: развитие координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных движений, воображения. При разучивании текста стихотворения: развитие слуховой, речевой и двигательной памяти, развитие навыка связной устной речи.
 Все дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий – педагог подходит к любому ребёнку и дотрагивается до его плеча – это значит, что он назначен «крокодилом», остальные дети – «рыбки». Все дети стоят в кругу и  проговаривают слова с движениями. Как только звучат последние слова «крокодил» старается поймать кого-нибудь из «рыбок», остальные бегут в свой домик.
 
Пять маленьких рыбок играли в реке.
(показали пять пальцев, сложили ладошки «лодочкой»,
изобразили нырок в воду-наклон)
Лежало большое бревно на песке.
(присели, руки положили под голову «лодочкой»)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(показали указательный палец и изобразили нырок в воду-наклон)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
(показали два пальца-указат. и  средний, затем «погрозили»)
А третья сказала: «мне хотется спать!»
(показали три пальца-указат., средний, безым.,
сложили руки под голову «лодочкой» и закрыли глаза)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(показали четыре пальца и потрясли коленями и руками)
А пятая крикнула: «здесь крокодил!
Воздушный шарик           
Цель: Развитие координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных жестов, слухового внимания.
Шарик, шарик мой воздушный, (подбрасывать воображаемый шарик, то правой, то левой рукой)
Непоседа непослушный! (погрозить)
Шарик круглый, шарик гладкий, (описать руками круг, погладить его, потрогать, нажать на него)
Шарик тонкий, шарик мягкий
Я на шарик нажимаю
Никуда не отпускаю.
Брошу вверх. Но я его поймал. (поднять руки вверх, «поймать» шарик)
Нитку к пальцу привязал. («намотать нитку»)
Вправо шарик, влево шарик.
Мой светящийся фонарик! (руки «параллельно» вправо и влево)
Дай тебя я обниму (обнять шарик и прижать к щеке)
И к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!
Рекомендации: Следить, чтобы дети во время игры не задевали друг - друга руками
 
ОЛЕНЬ.
Цель: Развитие быстроты реакции, концентрации внимания, координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных жестов, слухового внимания.
 
  У оленя дом большой (напрягли и растопырили пальцы рук, подняли над головой, изобразили «крышу»)
  Он глядит в своё окно (показали окошко руками)
  Зайка по лесу бежит (руки –«лапки» перед грудью, прыжки на месте)
  И ушами шевелит (руками изображаем «уши» подвигали ими)
  Тук-тук, дверь открой («постучали», имитируем открывание двери)
  Там, в лесу охотник злой (большим пальцем показали за спину и изобразили ружьё)
  Зайка, зайка, забегай (маним к себе)
  Лапу мне давай. (подставляем ладонь, а ребёнок хлопает по ней)
   Методические указания: Выполнять три раза. Сначала медленно, затем быстрее

 

Желаю удачи!

Карта сайта

Поиск по сайту

Обращение граждан\обратная связь

Опрос

Оцените наш сайт

Отлично - 85.7%
Хорошо - 14.3%
Плохо - 0%
Очень плохо - 0%

Всего голосов:: 7

Календарь

<< < Апрель 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?